МЕДИАРЫНОК

Медиа-пространство Эстонии

Медиа-рынок в основном контролируется двумя крупными концернами: Eesti Meedia и Ekspress Grupp. Концерну Eesti Meedia в Эстонии принадлежит несколько СМИ, в том числе крупнейшая газета Эстонии Postimees и второй по величине телевизионный канал Kanal 2. Владельцем Eesti Meedia является норвежская компания Schibsted Media Group, один из крупнейших медиаконгломератов Скандинавии. Председателем правления Eesti Meedia является Март Кадастик — личный друг Андруса Ансипа (бывшего премьер-министра Эстонии и председателя эстонской Партии реформ).
Концерну Ekspress Grupp, по состонию на 2008 год, принадлежат фирмы Eesti Ekspressi Kirjastuse AS, AS Maaleht, AS Rahva Raamat AS, AS Printall, UAB Ekspress Leidyba, TeleTell Infoline SRL, OÜ Ekspress Internet, AS Ekspress Hotline и AS Delfi. Продукцией Ekspress Grupp пользуется свыше 60 % населения Эстонии. Крупнейшим акционером Ekspress Grupp является предприниматель Ханс Х. Луйк.


Также в Эстонии функционирует Эстонская общественная телерадиовещательная корпорация (ERR), финансируемая из государственного бюджета. В ERR входят 2 канала Эстонского телевидения (ETV и ETV2), 5 каналов Эстонского радио и ряд новостных интернет-порталов. Председателем правления ERR является экс-министр культуры Эстонии, выходец из Партии реформ Маргус Алликмаа.
Несмотря на рост влияния гражданской журналистики и социальных сетей ( etnoweb.ee, kylauudised.ee), в Эстонии, как и во всем мире, по-прежнему важную роль в формировании единого информационного пространства играют телевидение, радио и печатная пресса.
Экономическая свобода прессы естественным образом ведет и к ее независимости. В отличие от Латвии, в Эстонии нет олигархий, которые борются между собой за власть и пытаются различными способами влиять на СМИ. В Эстонии нет рычагов, которые бы заставили прессу писать, например, об определённых политических партиях только в положительном ключе. Более того, в Эстонии нет явного давления государства на СМИ. Здесь государственные и частные медиа живут в относительно мирном соседстве, не притесняя друг друга.
Интересный факт: в сентябре 2015 года произойдёт начало вещания Эстонской национальной телерадиовещательной корпорацией (ERR) нового русскоязычного телеканала «ETV+», который улучшит русскоязычное инфополе Эстонии, освободив его от российской пропаганды.

Реклама в Эстонии. Новейшая статистика

По данным знаменитого во всём мире научно-исследовательского центра TNS Emor, в 2014 году «оборот» медийной рекламы составил 88 миллионов евро, или на 4.9% больше, чем в 2013 году.
Согласно оценке предприятия, год в целом был стабильным и отличался относительно сдержанным ростом, который во втором квартале заметно поощрили выборы Европейского парламента и связанный с этим дополнительный рекламный оборот. Как обычно, значительная часть годового оборота — 25,6 млн евро — поступила в четвертом квартале, прежде всего в связи с массивными рождественскими кампаниями в конце года.
Телевизионная реклама по-прежнему занимает лидирующую позицию (28,4%), реклама в газетах составила 20,3% от общей суммы, а реклама в Интернете всего 16.8%. Примерно десятая часть рынка принадлежит в равной степени радио рекламе, наружной рекламе, а также почтовой рекламе. Доля оборота журналов составляет 6,3%.
Наибольший рост за год показали радио (на 13,4 процента) и интернет (на 11,8 процента), быстрее среднего рыночного темпа роста вырос также оборот журанлов (на 7,3 процента) и внешние носители (на 6,9 процента). По-прежнему медленно, но стабильно падает оборот газет (3,7 процента), но в данном случае имеются в виду только издания на бумаге, поскольку важную роль в рекламном обороте играют их интернет-версии — так, почти две трети рекламного оборота онлайн-изданий, порталов и сетей связаны с онлайн-изданиями газет.
Очень важно упомянуть такие крупные компании как Google и Facebook и их роль в развитии эстонской рекламы. В 2014 году данные компании получили от крупных медиа-агентств Эстонии приблизительно 3,32 млн евро (из которых Google получил около 2,56 млн евро, а Facebook – 0,76 млн евро). Показатели в значительной степени выросли, поскольку в 2013 году Google и Facebook получили всего лишь 1,48 млн евро.

Источник: http://www.baltic-course.com/eng/good_for_business/?doc=103361

Согласно данным за лето 2011 года, наиболее приоритетные категории эстонской рекламы – это:

* коммуникации, офисное оборудование;
* социальная реклама;
* пищевые продукты;
* развлечения и культура;
* косметика, личная гигиена;
* медикаменты.

Что касается наиболее топовых рекламодателей на момент лета 2011 года, то это:

*Procter & Gamble (данной компании принадлежит продукция таких брендов, как Tide, Ariel, Braun, Duracell, Pampers, Pringles и Wella);
* Studio Moderna (потребительские товары);
* Elisa Eesti (Интернет-провайдер);
*Tele2 Eesti (мобильный оператор);
* Entertainment;
* Reformierakond;
* Rimi Baltic;
* Isamaa Ja Res Publica Liit;
* Sotsiaaldemokraatlik Erakond;
* Johnson & Johnson.

Данную информацию предоставила международная исследовательская группа рекламно-коммуникационного холдинга WPP – Kantar – один из мировых лидеров в сфере поставки результатов исследований аудитории СМИ и мониторинга рекламы для мирового бизнес-сообщества.

http://www.tns-ri.com.mx/sites/default/pdf/pdf/GroupM_Forecasts2011.pdf

Наиболее посещаемые сайты Эстонии

1 Google.ee
2 Google.com
3 Facebook.com
4 Youtube.com
5 Delfi.ee
6 Postimees.ee
7 Wikipedia.org
8 Swedbank.ee
9 Auto24.ee
10 Mail.ru
11 Neti.ee
12 Osta.ee
13 Bongacams.com
14 Vk.com
15 Aliexpress.com
16 Ohtuleht.ee
17 Seb.ee
18 Elion.ee
19 Yandex.ru
20 Google.ru
21 Hot.ee
22 Live.com
23 Amazon.com
24 Okidoki.ee
25 Soov.ee
26 Blogspot.com
27 Kv.ee
28 Adcash.com
29 Ok.ru
30 Err.ee
31 City24.ee
32 Twitter.com
33 Ebay.com
34 Kuldnebors.ee
35 Yahoo.com
36 Linkedin.com
37 Diply.com
38 Ekool.eu
39 Imdb.com
40 Tumblr.com
41 Imgur.com
42 Emta.ee
43 Livejournal.com
44 Cvkeskus.ee
45 Iha.ee
46 Instagram.com
47 Hinnavaatlus.ee
48 Onclickads.net
49 Mail.ee
50 Cv.ee

Источник: сайт информационной аналитики http://www.alexa.com/topsites/countries;1/EE

Оставьте комментарий